«Высотка» — предварительный анализ сатиры на современную цивилизацию и неожиданное ответвление в сторону «Тёмного рыцаря»

Слева направо: Сиенна Миллер, Кили Хоуз, Шарик, Джереми Айронс, Том Хиддлстон, Люк Эванс, Стэйси Мартин и Элизабет Мосс.

Слева направо: Сиенна Миллер, Кили Хоуз, Шарик, Джереми Айронс, Том Хиддлстон, Люк Эванс, Сиенна Гиллори и Элизабет Мосс.

Приветствую, коллеги 😉 В своей группе ВКонтакте я давно обещал выложить подробности британского проекта «Высотка». Пояснить, что это такое и чего же вообще от него стоит ждать. Поэтому вперёд, проанализируем характеристики этого сооружения.

Фильм является адаптацией одноимённого романа (1975 год) Джеймса Грэма Балларда, являющегося одной из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века. Роман является социальной антиутопией и его суть — показать двойственность человеческой природы. Во что превращается, казалось бы, образованный, воспитанный человек, попавший в элитное здание с близким соседством людей разных социальных уровней. 40 этажей, 1000 квартир, школа, супермаркет, ресторан, бассейны, салоны красоты — полный набор, позволяющий жить практически независимо от внешней среды. Строение задумано как государство в государстве, предоставляющее своим гражданам всё необходимое для интересной жизни и культурного времяпровождения. Казалось бы, живи, развивайся, процветай, но людям простого благополучия недостаточно. Хочется большего, острых ощущений, соперничества. В результате, искры зависти, нетерпения, злости, разжигают открытую вражду и разгораются в ужасающую картину.


tjomnyj-rycar'-bjetmen

Джокер: «Не говори как все, ты не такой. Хотя и хочешь им быть. Для них ты просто псих, как я. Сейчас ты им нужен, а надоешь, они тебя выкинут, как прокажённого. Их принципы, их кодекс - всего-лишь слова, забываемые при первой опасности. Они такие, каким мир позволяет им быть. Я покажу тебе, когда дело плохо, эти... эти цивилизованные люди сожрут друг друга! Я не чудовище. Я вижу их насквозь».

Джокер: «Не говори как все, ты не такой. Хотя и хочешь им быть. Для них ты просто псих, как я. Сейчас ты им нужен, а надоешь, они тебя выкинут, как прокажённого. Их принципы, их кодекс — всего-лишь слова, забываемые при первой опасности. Они такие, каким мир позволяет им быть. Я покажу тебе, когда дело плохо, эти… эти цивилизованные люди сожрут друг друга! Я не чудовище. Я вижу их насквозь».

Не знаю, может быть я выдумываю, но всё это напомнило мне о том культовом диалоге из прекрасного «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана, который вытащил главную суть двух героев. Где один, не смотря на весь ужас, который он повидал на своём пути, продолжает верить в лучшее в людях. А второй, наоборот, откинув всякую веру, видит в человеке прежде всего животное, которое так или иначе прорвётся наружу. Наверное, именно за это многие так сильно любят этих героев и их, прежде всего, психологическое противостояние, основанное на разных идеологиях. В общем, что я хотел всем этим сказать, что большинству людей так или иначе интересна одна из главнейших жизненных тем — психология человека. Каковы наши пределы, на что мы способны, оказавшись в той, или иной ситуации. Это же дико интересно! А фундаментальная составляющая романа и, соответственно, фильма — это человек и его анализ. Поэтому напротив основной идеи картины можно уже ставить плюсик и давайте перейдём к её британским проектировщикам.

Бен Уитли и Люк Эванс.

Бен Уитли и Люк Эванс.

Адаптировала сценарий Эми Джамп, срежиссировал картину Бен Уитли, а оператором выступил Лори Роуз. Я бы рад написать массу всего положительного об этих товарищах, но рука не подымется, поскольку список и, самое главное, качество их совместных работ оставляет желать лучшего. Дабы не пугать вас, я лучше оставлю их, так сказать, за кадром. Единственное, что можно выцепить у Бена — это полнометражный фильм «Доктор Кто: Глубокий вдох» (2014), а у Лори сериал «Острые козырьки» (2013 — …). Зато с композитором и актёрским составом всё выглядит очень даже благоприятно.

 

Клинт Мэнселл — музыкальный автор, чьё имя должно быть известно любому уважающему себя киноману. Саундтреки к «Реквиему по мечте», «Фонтану», «Чёрному лебедю» — всё его рук дело. Здесь вопросов нет, ровно, как и по актёрам.

Слева направо: Сиенна Миллер, Том Хиддлстон и Элизабет Мосс на Лондонском кинофестивале (9 октября 2015).

Слева направо: Сиенна Миллер, Том Хиддлстон и Элизабет Мосс на Лондонском кинофестивале (9 октября 2015).

Называется, Локи и Дракула с благоговением внимают Альфреду, гордо указывающему на нечто неминуемое со словами: «Ребятки, вы конечно хороши, но вы только посмотрите на... а что это тут у нас такое приближается? Ааа, пффф. Да это же всего-лишь проект десятилетий в котором у меня одна из главных ролей.»))

Называется, Локи и Дракула с благоговением внимают Альфреду, гордо указывающему на нечто неминуемое со словами: «Ребятки, вы конечно хороши, но вы только посмотрите на… а что это у нас тут такое приближается? Ааа, пффф. Да это же всего-навсего проект десятилетий в котором у меня одна из главных ролей.»))

В основном составе: Том Хиддлстон («Тор», «Мстители», «Выживут только любовники»), Джереми Айронс («Изнанка судьбы», «Дом духов», «Крепкий орешек 3: Возмездие»), Сиенна Миллер («Казанова», «Снайпер», «Шеф Адам Джонс»), Люк Эванс («Форсаж 6», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Дракула»), Элизабет Мосс («Прерванная жизнь», «Безумцы», «Побег из Вегаса»), Джеймс Пьюрфой («Обитель зла», «Железный рыцарь», «Джон Картер») и др.

Том и Люк, ай яй яй, как не стыдно!) Всё-таки, мужская природа есть мужская природа и ничего с этим не поделаешь))

Том и Люк, ай яй яй, как не стыдно!) Мужская природа))

Давайте подведём итоги того, что у нас вырисовывается. По мне, главным определяющим фактором для похода в кино является идея и актёры, но я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что конструкция может оказаться весьма ненадёжной в следствии остальных винтиков, чья фильмография не внушает необходимого доверия. И не стоит сомневаться в том, что картина будет очень, очень жестокой, о чём вполне открыто сигнализирует вышестоящий трейлер. Кстати, рекламная компания фильма одна из тех, на которую стоит равняться, ибо ряд ранее вышедших тизеров интриговал так, что я тут же хотелось попасть на просмотр, даже не взирая на абсолютное непонимание того, о чём же будет это полотно. Вот мой любимый из них.

vysotka-poster-padenie

Премьера человеческого падения состоится 14 апреля.

Один комментарий на “«Высотка» — предварительный анализ сатиры на современную цивилизацию и неожиданное ответвление в сторону «Тёмного рыцаря»

  1. Идея фильма правда интересная, особенно стала интеесной после того, как вы сравнили ее с Темным Рыцарем) Правда трейлер не впечатляет совсем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.