«Судья» или два Роберта — это сила

Отец и сын

Приступая к отзыву, я, прежде всего, освещу негативные аспекты, которые для меня возникли лишь в самом начале, в первые 10 минут фильма. В этом прологе всё казалось очень искусственным. Я отчётливо прослеживал постановочность происходящего, ощущая наигранность сцен, и видел именно актёров, а не персонажей в истории, которая была бы способна погрузить зрителя в исток событий. Глядя на Роберта Дауни мл., я вновь лицезрел Тони Старка, который, не особо вспотев, вот-вот выиграет дело в суде, закосив под Мэтта Мёрдока, после чего облачится в железные доспехи и улетит искать приключений на бронированный зад. Поэтому я приготовился к самому худшему и в скором времени осознал, что сильно ошибался и все мои тревоги оказались поспешны. Итак, отсюда приступаем к приятным моментам фильма, то есть, ко всему остальному.

Сцена, в которой герой Дауни проезжает между огромными зелёными полями по невероятно живописным местам, не только напоминает мне путь до нашей дачи, но и становится той переломной частью, когда я плавно растворяюсь в атмосфере, когда начинает происходить та самая магия кино. Он въезжает в этот маленький городишко, Карлинвилль, который тут же производит волшебное впечатление, особенно под чудесную музыку Томаса Ньюмана.



Создаётся ощущение умиротворённого, райского уголка, в котором хочется провести пару неделек, дабы освежиться не столько в физическом, сколько в моральном плане. Очистить сознание, помедитировать, привести мысли в порядок, насладиться природой, съездить на рыбалку и прочесть книги, которые давно откладывал в долгий ящик. В общем, съёмка прибытия главного героя в его родной городок, который он не выносил из-за отсутствия существенных изменений, тут же втянуло меня в позитивное русло, в котором я прибывал до самого конца.

О сюжете ничего писать не хочется, дабы не раскрыть вам важных подробностей и не испортить просмотр. Да, да, всё верно, этот обзор будет без спойлеров. Казалось бы, кино без особых наворотов о простых ценностях: семье, любви, дружбе, поддержке. Но я получил столько удовольствия от просмотра, что этот фильм стал для меня пятым в списке 11 лучших за 2014 год. По окончании сеанса, мне ужасно сильно захотелось позвонить близким людям и узнать как у них дела, как они себя чувствуют. Возникло сильнейшее желание увидеться с ними и обнять как можно крепче. И это потрясающе, поскольку далеко не каждое кино способно вызвать хотя бы третью часть тех впечатлений и желаний, которые вызывал данный фильм.


"The Judge" - Filming Process

Каждый из компонентов выполнен очень достойно. Увлекательные диалоги сочатся отличным юмором, порой грубоватым, но вполне уместным. Наиприятнейшая операторская работа от Януша Камински («Список Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь», «Спасти рядового Райана»), охватывающая выразительные кадры природы с тонкими солнечными лучами, гармонично ложащимися на лица героев в тёмных помещениях. Монтаж был вполне неплох. Никакой резкой, режущей глаз, смены кадров. Всё выглядело вполне плавно. И, конечно же, руководитель, Дэвид Добкин, заставивший все эти детали заработать совместно. Перед просмотром я даже не поинтересовался, кто выступил режиссёром фильма, что не очень-то профессионально для киномана, который должен быть в курсе всех аспектов. Увидев, что в главных ролях значатся Роберт Дауни мл. и Роберт Дювалл, я тут же потерял голову и решил забить на все остальные составляющие, поскольку этих двух имён для меня уже предостаточно.


The Crew of "The Judge"

Как и ожидалось, Роберты не подвели. Сработавшая между ними химия стала основой успеха «Судьи». Если бы этого не произошло, то кино было бы обречено на провал, даже если все остальные компоненты были бы выше всяких похвал. Ведь его центральная линия — это тема взаимоотношений отца и сына и будь она реализована не на должном уровне, то весь остальной фильм бы рухнул. Благо, два профи под руководством Дэвида заставили эту картину занять почётный уголок в фильмотеке любимых кинопроизведений. Что касается остального актёрского состава, то тут особо разглагольствовать не о чем, не смотря на достаточно знаковые имена: Вера Фармига («Отступники»), Билли Боб Торнтон («Фарго») и Винсент Д’Онофрио («Люди в чёрном»). Каждый из них был убедителен и это, пожалуй, всё, что я смогу из себя выдавить.

Итог. «Судья» — это прекрасный фильм, который я рекомендую всем. Лучше всего он подойдёт для семейного просмотра. Смотрите, ибо здесь повествуется о простом, но очень важном. О вещах, про которые мы, в суете наших жизней, очень часто забываем. И до чего же здорово, что есть кино, способное напомнить о главном и вернуть к действительно важной тропе, от которой многие из нас, уходя в себя, отдаляются всё дальше и дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.