«Марсианин» — О том, как выбраться из дерьма с помощью науки и неугасающего оптимизма.

marsianin-promo

Доброго времени суток, коллеги. Первая половина осени подходит к своему завершению, а это значит, что настало время космической ленты. Практически неделю «Марсианина» крутят на больших экранах, а я, тем временем, только сейчас, со второго просмотра, сумел всецело насладиться, полностью распробовать одну из самых сочных картин этого года.


marsianin-pejzazhi

Фильм является адаптацией одноимённого романа Энди Уира, повествующего о выживании астронавта Марка Уотни на безжизненной красной планете. Именно такая рекламная компания была избрана студией 20th Century Fox, преподносящей «Марсианина» в качестве ленты о выживании. И с точки зрения маркетинга — это абсолютно грамотный подход. На самом же деле, межпланетное полотно, на мой взгляд, является в не меньшей степени историей о человеческой взаимопомощи, о том, что, не смотря на всяческие разногласия, в нужный момент, люди могут перешагнуть через них и, скооперировавшись, добиться невероятных результатов, включая вызволение человека с необитаемой планеты в относительно кратчайшие сроки, учитывая расстояние в какие-то 225 миллионов километров 🙂


marsianin-mark-uotni-marsahod

Помимо плюсов в лице двух вышеупомянутых тем, кино, подобно недавнему, ещё не утерявшему свою морозную свежесть «Эвересту», выполняет образовательную функцию. Причём, учитывая тему фильма, делает это очень интересно и совершенно ненавязчиво. После просмотра у меня возникло огромное желание почитать о нынешних достижениях в освоении Марса, вспомнить законы термодинамики, чёрт, меня даже химия заинтересовала так, как никогда прежде! До чего занятно было наблюдать за путём решения проблемы нехватки воды. А вы знали, что если пропустить гидразин через иридиевый катализатор для отделения водорода от азота, добавить кислорода и поджечь всё это дело, то можно получить воду? Наука, мать её!


Уотни: «Надо придумать, как вырастить еду на три года, на планете, где ничто не растет. К счастью, я ботаник! Марс будет в ужасе от моих способностей!»

marsianin-mjett-djejmon-mark-uotni

Фильм обладает завидным количеством сильных сторон, но юмор — самая яркая из них. 90% комедий этого года на фоне «Марсианина» нервно курят в сторонке. Во время обоих просмотров добрая часть зрителей ухохатывалась над уморительными комментариями главного героя, что создавало в зале весьма дружелюбную атмосферу. Мэтт Дэймон сделал эту роль! Казалось бы, его Марк Уотни находится просто в адовой ситуации. Самой глубокой заднице, которую только можно представить. Честное слово, окажись я на его месте, умер бы лишь от одного потока страшных мыслей, которые посещали бы мою голову одна за другой. Но наш герой — уникальнейший экземпляр. Помимо того, что он лучший ботаник, колонизатор, долбаный капитан Флинт Марса, он ещё и самый оптимистичный человек не только этой планеты, но всего света. Просто диву даёшься его неиссякаемому заряду позитива. Именно улыбка, с которой главный герой смотрел в лицо опасности, придала общему тону фильма лёгкость, отличающую его от грузного «Интерстеллара», «Гравитации» и прочего.

Слева направо: Мэттью МакКонахи в «Интерстелларе», Мэтт Дэймон в «Марсианине» и Сандра Буллок в «Гравитации».

Слева направо: Мэттью МакКонахи в «Интерстелларе», Мэтт Дэймон в «Марсианине» и Сандра Буллок в «Гравитации».

Помимо этого, ряд товарищей утверждали, что «Марсианин» создавался на фоне шумихи от прошлогоднего «Интерстеллара», даже актёры (Мэтт и Джессика Честейн) те же и бла, бла, бла. Ну, во-первых, по такой логике можно смело заявить, что «Интерстеллар» разрабатывался на фоне хайпа от «Гравитации», а её, в свою очередь, запустили благодаря… и так чуть ли не до первых фильмов в истории кинематографа. Во-вторых, конечно же, всё это не так, ведь «Интерстеллар» назревал в голове Кристофера Нолана и студии Warner Bros. задолго до выхода «Гравитации», а права на адаптацию «Марсианина» Уира были выкуплены студией Fox ещё в 2013, то бишь, за год до выхода эпопеи Нолана. Каждый из этих космических проектов зарождался без малейшего представления о том, насколько сильно выстрелят их межзвёздные собратья. В общем, все заявления в адрес якобы ‘похожести работ‘ абсолютно беспочвенны. Что касается перекочевавших актёров, то за все 2,5 часа фильма, чей продолжительный хронометраж, к слову, вообще не ощущается, я даже ни разу и не вспомнил о том, что они играли в предшествующей межпланетной картине. Как вообще можно вспомнить о том засранце Дэймона из «Интерстеллара», глядя на его Марка Уотни — настоящую рок-звезду Марса, пританцовывающую под хиты 90-х?! 🙂


 

Саундтрек, кстати, здорово вписался. До сих пор не могу наслушаться композицией Hott Stuff  Донны Саммер, а от второй части трека Sciense the S*** Out of This Гарри Грегсона-Уильямса мурашки по спине. Мне почему-то сразу представляется учёный, смешивающий химикаты в космической лаборатории.

Реакция Шона Бина на шутку про «Властелина колец» как бы говорит нам: «Серьёзно?!»

Реакция Шона Бина на шутку про «Властелина колец» как бы говорит нам: «Серьёзно?!»

Касаемо остального актёрского состава — хороши все. Каждый отлично передал то, что от него требовалось. Отсылка к Совету Элронда «Властелина колец» во время тайного совета NASA через, присутствующего в обоих Шона Бина — бесценно!


marsianin-burja

Визуальная составляющая, как, в принципе, в любом фильме Ридли Скотта, высококлассна. Она настолько хороша, что у меня возникло ощущение будто фильм, действительно снимали на Марсе. Все эти пейзажи Ацидалийской равнины с Мэттом Дэймоном на фоне заката — вау! Отчётливейшим образом прослеживается эта ‘ридли-скоттовская стилистика‘, будь то момент с бурей, от которого буквально веет «Прометеем» (в хорошем смысле), или чистейший саспенс эпизод c самооперированием. Вообще стоит отметить, что последние четыре года в карьере мистера Скотта были не самыми удачными: «Робин Гуд» (2010), «Прометей» (2012), «Советник» (2013) и «Исход: Цари и боги» (2014) — не один из этих фильмов я не могу назвать совсем плохими, разве что «Советник», и уж точно ни одна из этих картин не уровень такого мастера. И вот, наконец-то его прорвало! «Марсианин» — то самое, что многие уже который год ждут от Ридли Скотта. Вернулся ли он? Об этом рано судить, ведь одной классной работы после затянувшегося ряда посредственных — маловато для твёрдого заявления. Как минимум, нужно дождаться его следующей картины. «Чужой: Потерянный рай» (2017) — вот после него и станет видно действительно ли наш ветеран вернулся в былую форму.

Слева направо: Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Себастьян Стэн, Кейт Мара и Аксель Хенни.

Слева направо: Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Себастьян Стэн, Кейт Мара и Аксель Хенни.

Что касается минусов, то они есть, большую часть которых, скорее, можно назвать моими придирками. Озвучу лишь самый явный, таящийся в самом прологе. На лагерь нашей команды, Арес III, обрушивается сильнейшая буря в 8600 ньютонов (7500 — максимальный предел), которая в состоянии опрокинуть марсианский взлётный модуль весом в несколько сотен тонн. И что же мы наблюдаем? Наши бравые астронавты каким-то непонятным чудом добираются в столь мощную бурю до стыковочного модуля. Как?! Причём, на моменте выхода к нему из жилого модуля, эта буря нахрен снесла капитана команды с ног! Надо думать, это был сквозняк, ведь после этого капитан встала, отряхнулась и продолжила с командой путь к взлётному модулю, будто это не буря, способная снести корабль, а так, всего-лишь очень сильный ветер. Есть ещё один наистраннейший момент, который я не буду описывать, поскольку рискую проспойлерить вам один из ключевых сюжетных эпизодов. Если же вам очень любопытно, то пишите в комментариях, где меня ничто не будет сдерживать.


marsianin-mjett-djejmon-svet

Итог. «Марсианин» — лучшая из работ Мэтта Дэймона и Ридли Скотта за долгие годы. Это фильм, из-за которого стоит быть фанатом кино.

P. S. Засиживая на тех или иных кино порталах, российских и зарубежных, я часто сталкиваюсь с жалобами на то, что сейчас якобы вообще практически не выходит ‘оригинального‘ кино. Кругом сплошные сиквелы и ребуты. Хочется спросить: «Народ, вы чё, совсем что ли?!»

Джессика Честейн (да, да, эта красавица и здесь в одной из главных ролей) и Гильермо дель Торо на съёмках «Багрового пика», обещающего быть, как минимум, жутко атмосферным.

Джессика Честейн (да, да, эта красавица и здесь в одной из главных ролей) и Гильермо дель Торо на съёмках «Багрового пика», обещающего быть, как минимум, жутко атмосферным.

«Головоломка», «Иррациональный человек», «Подарок», «Ультраамериканцы», «Эверест», «Легенда», вот вам «Марсианин», а уже завтра состоится премьера «Багрового пика» — это всё свежайшие примеры совсем недавно вышедших ‘оригинальных‘ фильмов, которые я назвал, капнув лишь поверхностный слой памяти. Поэтому хватит уже жаловаться на проблему, которой нет!

3 комментарии на “«Марсианин» — О том, как выбраться из дерьма с помощью науки и неугасающего оптимизма.

  1. А мне Прометей очень понравился как попытка рассказать историю создания человечества, и как мне кажется, она может быть очень близка к правде…если бы не отсылка в конце фильма к Чужому…Образ Инженеров очень впечатляет, а начальная сцена с созданием челокека вообще прекрасна!)
    Советник тоже мне очень запомнился, через персонажа Майкла Фассенбендера чувствуется страх, который овладевает человеком от безысходности, безнадежности ситуации…бррр депрессивный конечно фильм, не для пересмотра. Примерно такие же эмоции у меня были при просмотре Старикам здесь не место…
    А Марсианин конечно же не поставишь в один ряд с вышеперечислеными фильмами, это отдельная своя история! Сделанная на отлично по всем параметрам!)

  2. Вот и я добралась. Прям вот только с сеанса. Возможно, стоило бы походить, осмыслить. Но я ценю первое впечатление и боюсь его упустить:)
    Фильм бесспорно затягивает и очень заряжает. Всей душой ощущаешь, что в твоей жизни нет проблем. Вообще. И работа у тебя вовсе не хлопотная.
    Вот, кстати, еще одна микро тема — «любовь к своему делу». Если бы каждому удалось найти для себя такую работу, чтобы даже свой последний день было не жаль потратить на нее…
    В общем здесь все: и юмор, который действительно оживляет, и графика, от которой замирает сердце, и логика, за редкими исключениями:)
    Очень хочу узнать, о каком еще моменте Ты побоялся рассказать, но, лично мне, захотелось придраться к мерам расчета «критического уровня кислорода». Там, вроде, тоже все неплохо замаскировано (процентное соотношение это не цифра, а значит объем может быть любым). При такой одышке (а следовательно, потреблении кислорода), расстоянии до жилого модуля и скорости передвижения Марка после серьезной травмы, ему бы потребовался в разы больший объем воздуха, который при нормальных условиях никак не мог быть «критичным».
    Но повторюсь, это явная придирка дайвера:) Ведь суть вовсе не в этих моментах.

    1. Вау, по-моему твой комментарий переплюнул мой обзор!)) По поводу критического уровня кислорода не могу поспорить. Действительно, с этим было не всё так гладко. Касаемо нераскрытого момента — вспомни финальный прикол с душем)

      После спасения командой и снятия с него скафандра, ребята пошутили, дескать: «Ну и запашок». Уотни ответил: «Конечно, полтора года без душа». И это, чёрт возьми, очень странно, ведь нам дважды за фильм было наглядно показано, как он вытирался после душа. В первой трети фильма, где он стоял в халате, вытирая мокрую голову шутил про ужасное диско 90-х и ближе к финалу, где нам во всей красе показали, до чего же сильно он истощал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.