«Агенты А.Н.К.Л.» — Агентство наблюдения, контроля и ликвидации

agenty-a.n.k.l.-1964

Картина «Агенты А.Н.К.Л.» является адаптацией одноимённого сериала 60-х годов. Зная в каком несерьёзном тоне снят старый многосерийный проект и, сопоставив его с трейлерами современной полнометражной версии становится очевидно, что фильм будет выдержан в таком же намеренно глуповатом, клюквенном стиле. Джеймс Бонд американской разведки (ЦРУ) объединяется с Ильёй Муромцем советского спец агентства (КГБ) с целью ликвидации угрозы мирового характера — нужно обезвредить ряд террористов, захвативших учёного, способного слепить ядерную боеголовку. Ну о какой серьёзности тут вообще может идти речь? Это же зачитанный до дыр чёртов комикс! Поэтому, если вы думаете, что вас ждёт глубокое кино с подтекстом и пищей для ума, то у меня только один вопрос: «Вы чем думаете?!».


agenty-a.n.k.l.-napoleon-solo-il'ja-kurjakin

Когда в свет выходит такое кино, нужно понимать, что для его успеха необходима следующая формула: режиссёр со своим уникальным стилем; отличный юмор, который поможет насладиться бредовостью происходящего; химия между главными героями; зрелищный экшен, растрясающий зрителей; но самое главное — заданный тон несерьёзности, который должен выдерживаться на протяжении всей картины, дабы не вводить нас в заблуждение.


agenty-a.n.k.l.-s#jomki-gaj-richi-genri-kavill-armi-hammer-dzhared-harris

К сожалению, этот фильм — не лучшая работа Гая Ричи, поскольку на каждый удачно реализованный аспект приходится недоработанный. Конечно, здесь ощущается его рука: разделённый на быстро сменяемые блоки экран, где демонстрируется параллельная занятость каждого из героев, выполняющих одну миссию; вставленное в его стиле музыкальное сопровождение и, как всегда, солидные комедийные моменты, большая часть из которых для меня сработала. Ночной перекус на фоне водной погони — наверное, мой любимый эпизод. Особенно под общий, заразительный хохот в зале. Или напряжённая, даже жутковатая сцена с доктором, перелистывающим альбом ужасов с параллельным, в преддверии пыток, рассказом истории своей жизни, создавшей из него идеальный инструмент по добыче информации посредством боли и страха — моментально ощущается почерк Ричи. Но всё это тускнеет в результате перескакивающего тона из комедийной области в область драмы, завязанной на приступах неконтролируемого гнева Ильи Курякина, образовавшегося в результате психологической травмы, завязанной на родителях. Некоторые из таких моментов были обыграны так странно, что я не понимал — это сейчас всерьёз, или это не самая выверенная шутка? Кроме того, одно из убийств было таким жестоким, неожиданным и правдоподобным, что такой резкий контраст вызывал у меня дисбаланс восприятия. То бишь, тут у нас неоднократно подставившиеся протагонисты, которым всё сходило с рук подобно героям мультиков. И ты это воспринимаешь, ведь таковы изначально заданные параметры фильма. Несерьёзность, разбавленная юмором, шармом Гая Ричи. Так зачем нарушать свои же правила, добавляя не вписывающиеся сцены с драмой и пару других приземлённых элементов? Зачем эта серьёзность, если нам изначально просигналили, что логикой и здравым смыслом здесь не руководствуются?! Сочная, стильная картинка, масса приколов и веселья — вот основные ниточки, за которые нужно тянуть, а не подрезать их ненужной противоречивостью.


agenty-a.n.k.l.-armi-hammer-il'ja-kurjakin

Сильнее всего разочаровал экшен. Тут я Ричи не узнал. После 2-х частей драйвового «Шерлока Холмса» боевые моменты «Агентов» выглядели очень слабенько. Не знаю, может они были специально выполнены в манере 60-х. Возможно, но это не меняет того факта, что по современным меркам это выглядит весьма устаревшим и не впечатляющим. За исключением пролога всё выглядело скучно. Особенно размазанная финальная погоня, растерявшая практически весь интерес к фильму. На выходе я ощутил, что 2-х часовая картина растянулась для меня на все 2,5. И ещё, в картине был задействован приём, когда после ряда событий появляется сторонний персонаж, который: «Нет-нет ребята, всё было не совсем так. Вообще-то…» После чего нас возвращают назад к нужному моменту и в перемотке демонстрируют то, как события развернулись на самом деле. Ничего не имею против такого подхода. Тем более он применяется не так уж и часто. Из последних примеров вспоминается финальный эпизод с сейфом из пятого Форсажа. Здесь ситуация отлична. У всего есть мера. И когда такой ход применяется один, ну два раза за фильм — это прикольно. Но когда его используют три, а то и четыре раза — тогда это начинает серьёзно наскучивать. И выглядит это уже совсем не круто.


agenty-a.n.k.l.-armi-hammer-il'ja-kurjakin-genri-kavill-napoleon-solo

Дабы не завершать отзыв на пониженной ноте поговорим об актёрах. Американец, сыгравший русского и англичанин, сыгравший американца — странно конечно, но это работает. Добрый молодец Илюша Арми Хаммера и Наполеон Соло — специалист по неоднозначным приобретениям в исполнении Генри Кавилла — эти господа кинозвёзды. Ребята не поражают своей игрой, но они достаточно талантливы и харизматичны для того, чтобы нравится. Уверен, что со временем мы будем слышать о них всё чаще и чаще. Кавилл здоровый мужчина, но физические данные Хаммера — это другой уровень. Когда у этого монстра под два метра ростом начинался нервный тик, становится ясно как день, что этот шкаф лучше перестать злить, иначе кома. Кстати, коллеги, наверняка кто-то из вас помнит, как пару лет назад, до выхода «Человека из стали», шли активные дискуссии о судьбе DC вселенной после завершения трилогии Нолана. Так вот, в планах был фильм «Лига справедливости» и Арми Хаммеру прочили роль Брюса Уэйна, в роли которого я отчётливо его вижу. Что ж, хоть здесь нынешний Супермен и не дошедший до нас Бэтмен Арми схлестнулись в небольшой схватке, исход которой меня полностью устроил 🙂


agenty-a.n.k.l.-alisija-vikander-gabi

И пара слов о моей новой любви — Алисии Викандер. Её хрупкая снаружи и несгибаемая внутри Габи здорово разбавила мужской коллектив. Она была звёздочкой, сделавшей рвущуюся по швам романтическую линию откровенно хренового блокбастера «Седьмой сын» более приятной. Алисия одна из тех актрис, которая одной игрой глаз способна заставить поверить во всё, что там намалевали сценаристы. Наслышан о её сильной роли в фантастическом триллере «Из машины», который я теперь точно не стану откладывать в долгий ящик.


agenty-a.n.k.l.-alisija-vikander-gabi-armi-hammer-il'ja-kurjakin

Итог. «Агенты А.Н.К.Л.» — противоречивый фильм, который неплох в качестве летнего блокбастера на один раз. Поэтому, я его всё же советую. Однако, я совершенно не заинтересован в его повторном просмотре не только в кинотеатре, а в повторном просмотре вообще когда-либо. Ричи способен на большее. К тому же, на этой неделе вышло два фильма, ставших наиприятнейшим сюрпризом. Дебютная работа Джоэла Эдгертона («Великий Гэтсби», «Воин») «Подарок» и «Иррациональный человек» Вуди Аллена — картины, заслуживающие куда более пристального внимания.

2 комментарии на “«Агенты А.Н.К.Л.» — Агентство наблюдения, контроля и ликвидации

  1. Несмотря на всё изящество картинки, операторской работы, погонь, драк, монтажа и всего всего, что делает фильмы Гая Ричи безупречными, всё же не обходится без косяков. Ну почему в кино никто не занимается этим, даже в Голливуде! Детали-самая неотъемлемая часть! Пока Ричи не переехал в штаты, он создавал на Туманном Альбионе такие шедевры с минимумом затрат и с предельной точностью в деталях. Итак, к чему вся эта лирика? Агенты!!! Шпионы, мастера и тд. и тп., а например на 20 мин. фильма, героиня притворяющаяся невестой русского архитектора, снимает обручальное кольцо с левой руки(как вы знаете в России, православие, и такие кольца носят на безымянном пальце правой руки, тогда как на западе все с точностью наоборот). Уже только за одну эту оплошность их можно было моментально рассекретить. Согласен, на это можно забить и многими способами оправдать, но они же такие чёткие агенты. На это не обязательно заострять внимание и следить за этим, в фильме куда больше интересного чем эта мелочь. Но все же обидно. Когда в таких махинах воссоздается все до микрона, картина поглощает тебя полностью и становится шедевром.

  2. Илья надевает Габи кольцо на левую руку, а невеста советского архитектора никак не может носить обручальное кольцо на этой руке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.