«Чаппи» — первое разочарование года

22

Друзья, если кто-нибудь из вас помнит, я обещал выпустить обзоры на «Район №9» и «Элизиум: Рай не на Земле» незадолго то премьеры третьего фильма Нила Бломкампа. Что ж, мои планы в очередной раз канули в небытие из-за моей инфантильности и нерасторопности. Но ничего, когда-нибудь, когда-нибудь… Кстати, если кто-то читал вот это, то вы поняли, что я выкладываю обзор в единственный выходной день, пытаясь наказать себя за халатность.

В итоге, обзор на «Район №9» я выпустил только позавчера, а «Чаппи» я заценил буквально несколько часов назад. В связи с этим, принял решение выпустить отзыв, в первую очередь, на более свежий фильм Нила. Иначе, мои, пока ещё, раскалённые впечатления начнут угасать. Обзор же на бритоголового Мэтта Дэймона и бородатого Шарлто Копли никуда не денется, поскольку я начну работать над ним сразу после того, как пересмотрю фильм, разобравшись сперва вот с этой статьёй.

Итак, народ, сейчас я буду ругаться. Ругаться буду много, долго и некрасиво. И меня абсолютно не волнует, будет ли моё мнение идти вразрез с мнение большинства, или нет. А параллельно мне в первую очередь оттого, что кино — это штука субъективная и не стоит об этом забывать. То, что работает для одного зрителя, может совершенно не сработать для другого. И во-вторых, этой мой сайт чёрт возьми! Поэтому я буду писать здесь всё, что только пожелаю. 🙂 Иначе, в чём смысл? И да, здесь будут СПОЙЛЕРЫ! Поэтому, если вы собираетесь сходить на фильм, то читайте этот отзыв на свой страх и риск, поскольку здесь будут раскрыты ключевые сюжетные моменты. Так, я не понял, вы что же это, ещё здесь что ли? Ну хорошо, дело ваше. В таком случае, поехали!


Yolandi Ninja HippoНачну с трёх клоунов, которые похерили кино. Сейчас попытаюсь вспомнить как же их там звали. Имена у них такие, что язык сломать можно. Первый ещё куда ни шло, Ниндзя («папа» Чаппи). Затем Йоулдуюяни, хотя нет, не так. Точно, Йоланди («мама» Чаппи). Третьего звали то ли Абу, то ли Гхиппер. Вот хрен его знает. Нашёл, его звали Хиппо. Ещё там был мужик, которого звали Америка, но на фоне тех троих, он смотрелся вполне неплохо. «Так на кой чёрт ты вспоминаешь их имена?» — спросите вы. Спокойствие, объясняю. Во-первых, эти идиотские имена отлично передают всю глубину упоротости этих конченых персонажей. Во-вторых, какого же было моё удивление, точнее какого же было моё не удивление, когда я выяснил, что первые двое вовсе не актёры, а солисты южноафриканской группы «Die Antwoord». Причём Ниндзя и Йоланди — это не просто имена их героев, это их музыкальные псевдонимы в реальной жизни, а ещё они муж и жена. Выходит, что к актёрскому мастерству они имеют такое же отношение, какое я имею к балету. То есть, никакое! Вот с этого момента у меня начинают возникать небольшие вопросики к товарищу Бломкампу, чьим фанатом я являлся до сегодняшнего дня. Нил, ты что же это, мозги что ли себе отморозил? Ты на наркоте сидишь? Или ты им денег должен? А может быть они тебе жизнь спасли? Даже не знаю какой из этих 4-х вариантов наиболее близок к истине. Может быть сразу все?! Ведь если не один из них, то я уже и не знаю, что думать. Ладно он, но как боссы студий «Columbia Pictures» и «Sony Pictures Entertainment» позволили такому произойти, у меня в голове не укладывается. Народ, кто-нибудь! Объясните мне, что за нахрен происходит?! Это как же он так придумал? Нет, ну раз уж пошла такая пьянка, то почему бы режиссёрам не пойти вместо композиторов писать саундтреки, а композиторы пусть идут играть вместо актёров. А что? Нет, ну классно же! По-моему, это гениальная идея.


Sigourney Weaver and Hugh Jackman at event of ''Chappie''

Далее, напоминаю, а то вдруг кто забыл, что среди так называемого актёрского ансамбля присутствовала Сигурни Уивер. Сигурни, мать её, Уивер! Актриса, которая может офигительно играть, если ей дать возможность. Но что мы видим на деле. В фильме она появилась в 4-х, ну может в 5-ти небольших сценах и на этом всё. Как же так? Почему какой-то Ниндзя играет одну из заглавных ролей, в то время как матёрая, профессиональная актриса, используется не пойми, как, не пойми для чего?! Он, наверное, берёт моду с товарища Ридли Скотта, который в своём последнем фильме, «Исход: Цари и боги», задействовал Сигурни в паре моментов, хронометраж которых от силы составит пять минут. Под конец просмотра я вообще забыл, что она там была. Но Ридли хотя бы на главные роли взял не абы кого, а Криса Бэйла и Джоэла Эдгертона. Хотя, если в следующий раз в состав основного каста попадёт какой-нибудь Джастин Бибер с мистером Фифти Сентом, то я уже не удивлюсь.

Что касается Хью Джекмана, то на его персонаже Бломкамп оторвался по полной программе. Под конец становится видно, насколько сильно озлоблен этот больной на всю голову маньячина. Но не смотря на всю эту озлобленную жестокость, этот злодей не был ярок, как Джокер Хита Леджера, или обаятелен, как Локи Тома Хиддлстона. Он был попросту неприятен и мерзок. Когда он таки добрался до своего Тираннозавра, началось настоящее сумасшествие. Финальный боевой эпизод превратился в полнейшую вакханалию. Там было столько пафоса в виде слоу-мо (замедленной съёмки), причём с акцентом на эти мерзкие гангстерские морды, что мне стало отвратно наблюдать за всем этим абсурдом.


Chappie and creator

Фильм практически не вызвал никакого сопереживания. Разве что к Чаппи, в тот самый момент, когда его, ребёнка с несформировавшейся личностью, бросили на произвол. Мне не то что было не жаль никого из них, я был счастлив, когда прикончили его так называемую маму. И деле не в том, что персонажи были ублюдские, дело в том, что «актёры» были никакие. Причём все, кроме ранее упомянутого Хью и Дева Пателя (создатель). Дев был единственным, в чью игру я поверил от самого начала до замены его роботом. Над думать, что у Нила очень тонкое чувство юмора.

Самое обидное, что у фильма был солидный потенциал. Боевые сцены были очень неплохи, особенно вступительная. Операторская работа Трента Опалока продолжает высоко удерживать планку. Саундтрек был отличным, чему я удивился, поскольку думал, что композитором выступил тот же человек, что и для «Района №9». Но когда увидел имя Ханса Циммера, то все вопросы отпали в момент. Визуально, фильм выглядит ярко, насыщен красками, жёлтыми автоматами, хипстерскими роботами. Чувствуется, что большинство художников перекочевало из «Района №9» (вспомните те крутые цветастые инопланетные пушки). Сцена обучения Чаппи карате и метанию сюрикенов была действительно забавна. Идея с перемещением сознания понравилась. И да, я знаю, что что-то похожее было в «Превосходстве», но фильм я не смотрел, поэтому мне наплевать. Вроде столько положительных аспектов, но эта нелепая пародия на актёров; дурацкие пафосные диалоги из разряда: «Хочешь быть как тот пёс, или как этот?»; упоротая выше упомянутая финальная схватка всех со всеми; абсолютная нелогичность действий Чаппи, который вместо того, чтобы везти создателя в скорую, повёз его на транспортировку сознания и решил по пути потратить время на месть, вместо того, чтобы использовать каждую драгоценную минуту для спасения жизни друга. И, наконец, идиотская, чрезмерно затянутая концовка. В моменте, где герой Пателя, уже в теле робота, выбирается на улицу и видит другого с вопросом: «Чаппи?». Вот там, там нужно было подвести черту, а не затягивать на последующие 10-15 минут.

Итог. «Робот по имени Чаппи» — первое разочарование этого года. Этот фильм — настоящий бардак. Я сомневался в кандидатуре Бломкампа на пост режиссёра следующего «Чужого» и надеялся, что этот фильм перевесит чашу весов в лучшую сторону. Теперь же, я убеждён, что Нил — далеко, далеко не лучший выбор, который может добить франшизу окончательно. Этот мужик способен набрать на главные роли певцов, которые облажаются. Такая перспектива меня пугает куда больше этой страшной космической твари.

3 комментарии на “«Чаппи» — первое разочарование года

  1. Вспомнила, как мы с другом решились на одну авантюру- взяли вина, орешков, и тайно пробрались в кинозал, когда билетерша на что-то отвлеклась и отошла от входа. Так вот, радуясь нашей удаче и восхваляя свою хитрость, а так-же предвкушая «халявный» просмотр кино, мы обнаружили что попали на сеанс «Чаппи». Разочарованию моему не было предела..По хорошему должно быть все-равно что это за кино, итак интересно и весело, ибо под шафе но..Нам было СМЕРТЕЛЬНО скучно..я вообще не понимала как можно сотворить такое никакое кино. Так вот ничего не допив и не доев, мы сбежали от нашей скуки, и вышли из кинозала, провожаемые удивленным растерянным взглядом билетерши. Так что да-разочарование не то слово, даже удовольствие от авантюры получить не удалось)))

    1. София, забавная история) Посещайте сайт почаще и обещаю — никаких испорченных авантюр под шафе 😉

  2. В первой подписи ошиблась в имени. Если можно, исправьте пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.