«Отрочество» — обзор


Ричард Линклейтер, Эллар Колтрейн, Итан Хоук и Патриция Аркетт

Буквально несколько часов назад посмотрел амбициозный проект Ричарда Линклейтера, «Отрочество«. Увидел данное кино на большом экране только благодаря тому, что киноклуб киноцентра «Родина«, совместно с проектом «Иноекино«, ровно за сутки до старта церемонии «Оскар-2015« в Лос-Анджелесе, устроили в Петербурге ночной киномарафон. Состоял он из единственного в России, эксклюзивного кинотеатрального показа «Отрочества», а второй и завершающей частью данного марафона стал фильм Дэмьена Шазелла, «Одержимость« (который я посмотрел 2-ой раз). То бишь, как вы уже поняли, я не спал всю ночь и поэтому слегка «подупорот». Тем не менее, я не могу позволить себе лечь спать до тех пор, пока не поделюсь с вами впечатлениями от увиденного. Поэтому, let’s go!

Перво-наперво объясню в чём заключается амбициозность и уникальность данного фильма. Линклейтер снимал фильм на протяжении 12 лет, охватив историю главного героя, Мейсона, с момента его зачисления в первый класс до поступления в колледж. То есть, Элларе Колтрейну, исполнившему главную роль, было 7 лет в начале съёмок и 18 в конце. На моих глазах парень взрослел, в то время как герои Патриции Аркетт и Итана Хоука (мать и отец Мейсона) старели. Не было надобности ни в гримёрах, форсирующих процессы старения, ни в актёрах, играющих всё более и более взрослые версии одного и того же персонажа. Всё было по-настоящему, всё шло своим естественным путём. Такого ещё никто не проделывал. Из похожих примеров на ум приходит разве что «Гарри Поттер«. Именно в этой серии фильмов мы также могли наблюдать естественное взросление актёров вместе с их героями. Но это огромная франшиза, в которой возмужание героев происходило на протяжении восьми фильмов, в то время как в «Отрочестве» мы прошли через весь процесс за один фильм. Поэтому это сравнение не совсем корректно, но параллели провести можно.

Далее, мне, как российскому зрителю, было особенно интересно наблюдать за ходом истории американского ребёнка и сравнивать его со своим. Глядя на чужой опыт людей из другого мира я словно притрагиваюсь к их жизням, интересам, к их культуре. Этот фильм отчасти помогает понять американский менталитет, делая границу недопонимания между людьми, выросших в разных странах более призрачной и это, на мой взгляд, огромный плюс.


Итан Хоук и Эллар Колтрейн

Саундтрек здесь прекрасен. Обращал внимание практически на каждую песню, которую тут же хотелось закачать себе на iPod. Собственно, в ближайшее время обязательно этим займусь. Актёрские работы стоящие, но не выдающиеся. Никто не поразил. Вышеупомянутые Хоук и Аркетт на фоне остальных выгодно выделялись. Академики кстати номинировали обоих в категориях «Лучший актёр/актриса второго плана«. Ну не знаю, они конечно были очень хороши, но опять же, никто не удивил. Юмор очень порадовал. Зал хохотал довольно-таки регулярно, но с тем, что к примеру творилось на том же «Бёрдмэне« и близко не стоит. Лучшим же ингредиентом сего блюда являются диалоги. Нет, они не гениальны, но зато они живые, жизненные. Заставляют думать и анализировать.

Итог. Ричард Линклейтер проделал поразительную работу. Он сделал то, что до него ещё никто не проделывал. Я считаю, что этим фильмом он увековечил своё имя в истории кинематографа. Забавно, что за 12 лет съёмочного процесса, было всего 45 съёмочных дней. Не хилый контраст получился. «Отрочество» оставляет приятное послевкусие. После просмотра чувствуется небольшой прилив позитива и какая-то лёгкость. Я всегда считал, что признаком качественного кино является желание зрителя вернуться в этот мир ещё раз. И у меня оно возникло.

P. S. «Отрочество» в России, к сожалению, не появится даже ограниченным прокатом. Так почему же у нас не закупили этот чудесный фильм? Я считаю, что основной причиной является хронометраж фильма, который без малого идёт три часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.